Магазин

магазин золотоПрежде чем изделия из золота попадают в магазины, они проходят специальную маркировку на заводе-изготовителе. После чего их должным образом упаковывают и транспортируют непосредственно в торговые точки, где они становятся доступными для покупателей. Перед тем как пойти в магазин, покупателю важно знать, как должно быть маркировано изделие из золота. В противном случае можно стать жертвой некачественного товара или подделки.

Перед поступлением в продажу в магазины ювелирные товары из золота в зависимости от их вида маркируются различными способами.

На изделиях из золота помимо оттиска клейма Инспекции пробирного надзора, имеются именник (товарный знак) предприятия-изготовителя и год изготовления.

Изделия из золота художественной работы, пустотелые, с эмалью и другие в случае невозможности наложения на них оттиска клейма клеймят на подпаянных пластинках из того же материала размером с клеймо. Клеймо не должно ухудшать товарный вид изделия. Образовавшиеся в процессе клеймения вмятины, царапины и другие дефекты должны быть исправлены предприятием-изготовителем без повреждения клейма.

Изделия из золота, платины и серебра обычно взвешивают на предприятиях-изготовителях и после установления массы (веса) каждого изделия к нему прикрепляют ниткой этикетку с указанием наименования, шифра (для реставрированных изделий вместо шифра указывается буква «Р») и артикула изделия, его массы, пробы металла, розничной цены за грамм, розничной цены за изделие, номера стандарта, а на обороте этикетки ставят штамп ОТК предприятия-изготовителя, указывают количество вставок и размер изделия (кольца, браслета). На этикетках к изделиям с драгоценными камнями указывают количество закрепленных вставок, их качественную характеристику и массу в каратах. Этикетку пломбируют металлической или Пластмассовой пломбой миниатюрного размера. Только после этого изделия могут попасть на прилавки магазинов.

Изделия, конструкция которых не позволяет прикрепить несъемную этикетку, маркируют без опломбирования этикеток. В этом случае массу и ее соответствие этикетке проверяют в магазине. При этом на изделие навешивают дополнительную этикетку магазина с подписью ответственного лица.

Упаковка ювелирных товаров из золота бывает индивидуальной или групповой, т. е. товарной, которая предназначена для хранения в ней изделий до и после продажи, и транспортной, которая служит для удобства транспортирования и сохранения качества товара.

Индивидуальная или групповая упаковка может быть в виде полиэтиленовых мешочков, а также в виде картонных коробок и карт-этикеток.

Транспортную упаковку в виде фирменных коробок и футляров применяют как для отдельных предметов, так и для комплекта или набора. Такая упаковка может быть использована для оформления подарка и служить рекламой. Футляры для упаковки изготовляют из картона, оклеенного бумагой, фанеры, снаружи оклеенной тонкой кожей или ее заменителем, цветным ледерином, гранитолем, шелком или атласом, а также из пластических масс.

Изделия из золота, платины и палладия обеспечиваются футлярами предприятиями-изготовителями.

Ювелирные изделия из золота, платины и палладия предварительно закрывают в тонкую бумагу: кольца с алмазной обработкой или со вставками — по 10 шт.; кольца обручальные гладкие — по 10 и 20 шт.; серьги — по 10 пар; остальные изделия — по 5 шт. Первичную упаковку с вложенными в нее изделиями обандероливают и пломбируют.

На индивидуальной упаковке и на ярлыках упаковочной тары наносят маркировочные данные в зависимости от характера изделий. Так, на индивидуальной упаковке изделий из золота, платины или палладия указывают номер упаковки, наименование предприятия-изготовителя, наименование и шифр изделия, артикул, пробу металла, номер стандарта, розничную цену за грамм, количество изделий, массу изделий нетто, размеры и количество изделий каждого размера (для колец — внутренний диаметр, для браслетов — длину), дату упаковки и подпись упаковщика.

Кроме того, в каждую индивидуальную или групповую упаковку и тару (упаковочную и транспортную) вместе с изделиями из золота, платины, палладия и серебра для сервировки стола и украшения интерьера вкладывают упаковочную ведомость, которая содержит соответственно все данные, указанные на индивидуальной упаковке, упаковочной и транспортной таре.

В зависимости от вида, количества и массы (веса) ювелирных изделий тара для их транспортирования может быть деревянной или картонной.

Масса транспортной упаковки с вложенными в нее ювелирными изделиями не должна превышать 10 кг, кроме случаев, предусмотренных договором о поставке.

Все изделия перевозят любым видом транспорта с соблюдением требований к сохранению их качества в пути, при хранении и перемещении.

Стоить отметить, что магазины в Киеве могут продавать золотые изделия как в упаковке так и без. В последнее время требования к упаковкам для транспортировки и продажи золота носят лишь рекомендательный характер.